Блог Polza Agnecy

Распаковка экспертности блогера

Экспертность - это база любого блога, ведь она является неотъемлемой частью вашего позиционирования. Вы можете даже не знать о том, какая у вас экспертность, но будьте уверены, что она у вас есть.

А если брать определение, то экспертность - это какая-либо сфера, в которой вы разбираетесь, то, чему вы можете обучить других.

В этой статье я подробно распишу, как найти в себе эксперта и, соответственно, выбрать тему и формат монетизации, исходя из результатов ваших ответов.

Для начала давайте определимся, в чем вы эксперт. Для этого ответьте себе на простые вопросы:

Что вам нравится делать больше всего?


Например, на этот вопрос я могу ответить так: больше всего мне нравится писать, кушать корейскую еду и смотреть мультики. Если бы я была блогером, то первое было бы моей экспертностью, а второе и третье - частью меня, как личности.

Что у вас получается лучше всего?


Тут чаще всего ответ вытекает из первого вопроса. Вновь пример на себе: лучше всего я умею писать. Первые два вопроса - ваша экспертность, какой ее видите вы.

По каким вопросам к вам чаще всего обращаются друзья, знакомые и близкие?


Этот вопрос сложнее всего, лучше напрямую спросить у друзей, потому что вряд ли вы сами сможете вспомнить абсолютно все. Выбери самые популярные ответы - это ваша экспертность, которую от вас хотят получить.

Какой ваш опыт может быть полезен другим людям?


Тут вопрос сложнее. Например, я когда-то работала в общепите, то официанткой, то бариста, то как-то месяц на обеих позициях в двух разных местах вообще без выходных. Это тоже профессиональный опыт, но кому он поможет? Никому. Опыт, транслируемый как экспертность, должен быть не просто каким-то там случаем, а чем-то, что поможет росту вашей аудитории.

Чем вы хотели бы поделиться с другими?


Тут тоже все просто: сядьте и устройте мозговой штурм. Первые 5-10 тем придут сами. Как только начнется “застой” вам придется попотеть. Сидите и выдавливайте из себя идеи. Как правило, из 15-20 идей, часть из которых “вымученная” и “безумная” и получается настоящее золото.

Если этих вопросов недостаточно, то пойдем от того, что у вас уже есть.

Пример: Я не буду брать примеры, когда экспертность видна сразу. Допустим, вы лидер мнений и у вас блог на 50 тысяч человек. Вы ничему не обучаете, а только делитесь своими мыслями на разные темы. Скорее всего, эти темы как-то связаны между собой. Чему вы можете обучать людей? Вы можете выпустить гайд по ораторскому искусству, марафон “честности”, где надо будет без прикрас и честно выражать свое мнение или выпустить чек-лист как справляться с негативными комментариями (всем лидерам мнений посвящается). В зависимости от темы, на которую вы вещаете, можно выпустить продукт. Например, если у вас блог про бодипозитив, выпустите гайд, посвященный тому, как полюбить себя.

Придумать продукт можно всегда. Но это уже тема монетизации.

Чтобы обучать других вовсе не нужно педагогического образования. Я знаю множество примеров учителей, прошедших пед, но не подходящих на эту роль. 90% блогеров имеют задатки лидера, а значит, могут и обучать других. Как я это поняла? Вы вещаете на аудиторию, а значит, не чувствуете никаких проблем с аудиторией. Люди, которые слепо идут за другими,  не могут стать блогерами. Если же вы входите в те 10%, то знайте, что лидерские навыки всегда можно развить.

Я не верю в необходимость высшего образования, но если оно у вас есть, то хорошо. Может, наконец, корочка вам пригодится и вы сможете поделиться знаниями. Хотя теории никогда не бывает достаточно, поэтому сразу берем себе правило:

Теории мало. Нужны опыт и кейсы, чтобы обучать других людей.
И ведь действительно, какой толк от знаний, если вы их не внедряете?

Взаимодействия


Очень важно то, что о вас говорят другие люди. Не сарафанное радио, а то, что вы слышите от других в свой адрес. Будь то знакомые или нет люди. В этот пункт входят как слова о вас, как о личности, так и отзывы о вас, как об эксперте. Собирайте побольше таких, ведь это всегда пригодится.

Вопросы для раскрытия:


  1. Что о вас говорят люди?
  2. Что вы хотели бы услышать?
  3. Какие действия вам надо предпринять, чтобы услышать желаемое?

Экспертность блогера важна, когда речь идет о блоге в Инстаграм.

Как верно преподнести экспертность


Мы разобрались с тем, что это и как ее определить. Следующий вопрос: как преподнести экспертность через блог?

Сторис


Если вы еще никогда не говорили в своем блоге на эту своей экспертности, то устройте опрос и подведите аудиторию к этой теме. РАсскажите немного об этом. Раз в 2-3 дня рассказывайте о чем-нибудь, раскрывайте разные темы своей экспертности, устраивайте викторины, опросы и делитесь опытом.

Посты


Есть вещи, которые в сторис просто не уместить. Да и если все рассказывать через сторис, то “Актуального” с работой будет слишком много, поэтому выход простой: пишите периодически экспертные посты. Под ними обязательно отвечайте на вопросы и запросы аудитории.

Шапка профиля


Еще один способ показать экспертность - это выразить ее в шапке. Ваша экспертность - это еще одна, профессиональная, тема вашего блога.

Пример:

Источник: @op_pop_art

Прямые эфиры


Заранее задавайте в сторис вопрос о том, что от вас хотела бы узнать ваша аудитория. Фиксируйте самые частые ответы. Устройте прямой эфир и разберите самые распространенные вопросы.

Источник: @margo.savchuk

GTV


Вы можете устроить мини-вебинар внутри инстаграма и рассказать о какой-то большой теме по вашей экспертности и сохранить эту “лекцию” в своем профиле.

Как можно монетизировать свою экспертность через инстаграм?

Все просто: инфопродукты. А в создании инфопродуктов вам может помочь команда Polza Agency!

Made on
Tilda