Некоторое время назад я свято клялась себе, что ни за что не пойду в продюсирование, потому что скучно все это и слишком далеко от меня, простого копирайтера. Однако, судьба вещь забавная и поэтому сейчас я пишу эту статью. Что же такое продюсирование и как зарабатывать на ем?
Начнем с того, что продюсирование инфопродуктов включает в себя целый спектр разных моментов и обязанностей. Разберемся в структуре на простом примере.
Пример:
Так как все мы работаем в сфере интернета, то и пример возьмем максимально понятный. Есть интернет-маркетологи, они же SMM-специалисты. Они чаще всего умеют многое: копирайтинг, таргет, создание контента и креативов. Но, что если я скажу вам, что многие SMM-специалисты высшего уровня делегируют все это отдельным специалистам? Есть врач-терапевт, а есть вирусолог. С простудой вы идете к первому, он направляет вас к второму и оказывается, что у вас, например, вирусное заболевание и лечить его надо совсем не как простуду. Также в сфере SMM. Вы идете к SMM-щику, а он делегирует обязанности другим людям: копирайтеру, таргетологу, контент-менеджеру и так далее.
В продюсировании тоже есть такая структура. Строится она так:
- Руководитель проекта, продюсер. Это человек, который управляет командой и дает задачи. Его также можно назвать менеджером инфопродуктов.
- Контент-мейкер, он же чаще всего и копирайтер, получает задачу и пишет материал по техническому заданию. Иногда идет разделение этих людей: копирайтер занимается наполнением продукта, а контент-мейкер занимается контент-планом и строит воонку продаж (либо сам, либо вместе с интернет-маркетологом, он же SMM-специалист).
- Дизайнер занят сайтом и оформлением продукта.
- Эксперт - это либо сам блогер, либо кто-то приглашенный. Он дает материал, который обрабатывает копирайтер ил консультирует во время всего процесса наполнения продукта контентом.
- Таргетолог занимается привлечением трафика при помощи рекламных акций.
В обязанности продюсера также входит сбор и контроль всей этой команды. Иногда продюсер занимается подключением сайта, оплат и технической поддержкой, но на это место также можно найти специалиста.
Вся эта шайка разбойников создает продукт, который позже будет продавать блогер. Более подробно про этапы создания инфопродуктов и их виды мы уже выпускали статью.
Упаковка инфопродукта
Инфопродукт - это информация на определенную тематику, чаще всего обучающая. Эта информация помогает тому, кто ее купил, прокачаться в знаниях и достигнутых определенных целей.Создать инфопродукт недостаточно. Его нужно еще правильно упаковать, чтобы он был приятен глазу, а также удобен в использовании.
Если у вас гайд, то вам достаточно просто сделать файл, в котором будет структурировано рассказанная информация. Как мини-книга. Он должен быть в одном стиле и одних тонах.
Пример гайда:
Источник: гайд "Как приготовить текст на примере яблочного пирога" @ulrakatrin
Пример: для воркбука по английскому языку мы использовали стиль поп-арт. Весь воркбук, сайт и даже сторис для воронки были оформлены именно в нем. Это брендирование - создание единого стиля для чего-либо, в данном примере для инфопродукта.
Важно, чтобы все было удобно. Допустим, вы купили курс. Но видеофайлы и домашние задания к ним находятся в разных местах. Вам приходится закрывать одну платформу, открывать другую, даже если они будут в соседних вкладках - это лишние действия. Именно поэтому все должно находиться в одном месте - для простоты в использовании.
Инфопродукты в Инстаграм занимают важное место, как минимум потому что это один из лучших способов монетизации как своего блога, так и своей экспертности.
В упаковку продукта входят:
- Сам продукт. Чек-лист, гайд, марафон, курс.
- Сайт. Он должен быть в том же стиле, что и продукт.
- Рекламные сторис. Желательно, в том же стиле, что и продукт.
Ваш продукт должен быть стилизован и ассоциироваться с вами, максимально полезен, прост и удобен в изучении. При соблюдении всех трех пунктов упаковки, ваш продукт будет иметь успех.
Всем удачи и помните: команда Polza Agency всегда рада помочь вам в создании продукта!