Монетизация блога - это процесс, при котором через определенные действия можно настроить заработок с блога.
Зарабатывать на блоге можно разными способами.
Реклама
Самый распространённый способ. Суть его проста: вы продаёте и делаете рекламу другому, более мелкому блогеру или же коммерческому аккаунту (например, магазину).
Это самый простой способ монетизировать блог. Цена за рекламу ставится в зависимости от охватов в сторис. Чем блогер крупнее, тем дороже у него реклама.
Как строится реклама:
- Подводка. Она может быть в виде опроса, викторины, личной встречи с рекламируемым блогером или личный рассказ на тему блога этого блогера.
- Сама реклама. Тут вы рассказываете о блогере, максимально живо и интересно, желательно брать на рекламу только тех блогеров, которые вам лично нравятся, чтобы рассказ был искренний и честный.
- Макеты. После рассказа о блогере выкладываются в сторис его макеты, в которых прописаны его основные тезисы.
Но есть у этой монеты и другая сторона. Вспомните этот момент, когда вы смотрите что-то на YouTube и неожиданно всплывает реклама? А теперь представьте, что ваша аудитория смотрит ваши сторис и резко видят рекламу.
Конечно, если рекламы в блоге мало, то в этом нет ничего страшного. Но в нашем опыте есть работа с блогером, реклама у которого выходила через день.
Ошибка: рекламы слишком много.
Люди не любят рекламу, поэтому мы рекомендуем делать ее не чаще 4 раз в месяц - раз в неделю. В идеале не делать вообще.
Источник: @zoia_mi_pr
Инфопродукты
Это сейчас очень популярная тема. Каждый блогер, даже самый маленький, выпускает какой-либо свой инфопродукт. На всякий случай напомним:
Инфопродукт - это любой информационный, то есть обучающий, продукт. Пример: чек-лист, гайд, курс.
Для того, чтобы создать инфопродукт, нужно обладать какой-либо экспертностью. Если вы не транслируете в блог свои навыки - самое время начать или же посмотреть на то, что вы показываете своей аудитории под другим углом. Например, если ваш блог про отношения - сделайте гайд по свиданиям или чек-лист с играми для пары.
Вариантов можно придумать много, но есть правила:
- Запомните: никакого инфоцыганства! Контент должен быть оригинальным, а не украденным. Максимум, что вы можете - посмотреть, как ваши конкуренты делают подобные товары и сделать их лучше, чем они.
- Говорите четко и по делу. Твой продукт должен быть максимально полезным и содержать только важную информацию и четкие термины.
- Используйте примеры. Люди лучше понимают, когда им объясняют наглядно. Приводите больше примеров из личного опыта, это также поможет подтвердить экспертность и поднять лояльность к себе, как к специалисту.
Начинать следует с чек-листа, желательно, бесплатного. Также можно запустить челлендж или марафон. Для начала дайте аудитории хороший и бесплатный (или максимально недорогой) продукт, который сможет их зацепить. Смотрите на это как на тест-драйв. Если продукт получится хорошим и качественным, то та же аудитория захочет купить и более дорогой.
Собственный бренд
Некоторые блогеры начинают зарабатывать на собственном бренде. Например, у Насти Ли есть собственный магазин одежды. Сама она не шьет, одежду заказывает у швеи. Вся одежда в одном стиле и сама Настя создала такой образ, что ее вещи ассоциируются с ней же. Спокойные, минималистичные.
Чтобы запустить личный бренд не нужно особенных навыков. Конечно, если вы умеете шить сами, то это плюс. Если вы умеете рисовать - продавайте картины или рисуйте на одежде. Но если таких навыков нет, всегда можно найти и нанять специалиста, который будет заниматься этим за зарплату или процент от прибыли.
Менторство
Тоже хороший вариант монетизации блога. Суть такая: крупный блогер берет более мелких под свое крыло и обучает их. Например, группа из 10-15 человек, с которой вы раз в неделю проводите планерки и делитесь опытом. Также у вас должен быть общий чат для общения и канал для всех материалов.
В идеале, конечно, общая база данных, но создать такую сложно без особых навыков. Я работала в IT-компании, в которой была такая база: любой работник мог дополнить какой-то файл или написать свой. В эти файлы обычно входили описания каких-либо процессов, связанных с кодированием. В нашем же случае, все материалы будут по Инстаграм.
Если нет возможности создать нечто такое, унывать не стоит. Можно просто выкладывать чек-листы и гайды, а также записанные уроки(или проводить вебинары), в которых вы будете раскрывать любую тему, которую заранее пропишите в программе менторства.
Консультации
Не все понимают разницу между консультациями и менторством, поэтому я начну с разъяснения их принципиальной разницы.
Во-первых, и то, и то может быть как одним человеком, так и с группой, но, менторство - это длительный процесс, у которого есть точки роста в перспективе, а не “здесь и сейчас”. Это значит, что вы берете, грубо говоря, новичка в Инсте и ведете его до тех пор, пока он не достигнет определенного результата. Вы лично общаетесь с ним и объясняете каждый его шаг, говорите, что делать, делитесь опытом и знаниями.
Консультации же бывают как единичные, так и комплексные. Например, я проводила консультации по часу для маленьких, начинающих блогеров, на которых помогала им определить тематику, позиционирование, наметить стратегию, помогала с ЦА и так далее. По сути, я объясняла базовые вещи. Обычно это была одна консультация по часу, был случай с тремя консультациями по часу с промежутком в две недели, когда мы с девочкой сравнивали результаты и вместе делали ей целую стратегию.
Поняли? Менторство - это длительный процесс с отношениями “учитель и ученик”, а консультация - разовое мероприятие (или комплекс, но с промежутками во времени), в котором нет точек А и Б, есть лишь этот час, когда вы помогаете решить конкретную проблему.
Пример отзыва на консультацию:
Источник: @mikhailparfennov
Есть также гивы и нагоны, которые вы также можете создавать и продавать, но я не рекомендую этого делать, так как чаще всего они пагубно влияют на аккаунт. О том, как не убить свой блог гивами я расскажу в отдельной статье.
Команда Polza Agency желает вам удачи с монетизацией вашего блога! За помощью с созданием инфопродуктов вы всегда можете обратиться к нам.