Блог Polza Agnecy

Как запустить марафон

Что такое марафон и как он работает? Разбираем все нюансы.

Марафон - это один из самых дешевых и нетребовательных продуктов в линейке. По большому счету он служит началу ваших финансовых отношений с клиентом. Самое важное - марафон должен быть полезным, иначе смысла от него никакого нет.

По сути марафон - это недорогой как для вас, так и для вашей аудитории, курс, за время которого вы дадите людям определенную полезную информацию, получив взамен их контактные данные и лояльность к вам как к эксперту. В случае, если марафон платный, то, соответственно, вы заработаете энную сумму денег.

Чаще всего марафоны - это лид-магниты.

Лид-магнит - это бесплатный товар в продуктовой линейке блогера. Всего за одну воронку можно запустить три лид-магнита: в начале, середине и конце. Марафоны относятся к тем лид-магнитам, которые пускают как прогрев, то есть, в начале воронки продаж.

Без чего марафон - не марафон?

В марафоне обязательно должны быть:

  1. Полезные материалы

Какое-либо обучение. Вы должны дать людям часть своей экспертности. Полезной информацией в марафоне может быть малая часть от того, что будет в основном продукте. Очень важно: в марафоне любая информация должна применяться здесь и сейчас. Даете информацию - человек ее внедряет. То есть марафон - это обучающий практический курс. 

Например: марафон Марго Савчук перед запуском Инстабосса.

  1. Задания

Собственно, это то, с помощью чего полученные знания и внедряются. Как это работает: даются знания - тут же выкладывается задание. Ждете обратную связь и отчеты по выполнению - идете дальше. Если кто-то не выполняет задания, чаще всего с марафона его удаляют (хотя не всегда).

  1. Призы

Скидка на основной продукт или он же полностью бесплатно. Тут у кого как. Если говорить просто: мотивация, чтобы человек прошел марафон до конца. 

Создание марафона

Шаг 1. Тематика марафона

Тематика марафона должна совпадать с вашей экспертностью, которую вы транслируете в блоге.

Например, ваша экспертность — это обработка фото. Тогда и марафон должен быть по обработке: «Обработка фото на телефоне», «Ретушь фото как профессионал», «С 0 до блогерской обработки» и так далее.

К марафону можно (и, на самом деле, желательно) добавлять какие-либо бесплатные продукты: гайды, чек-листы. Если брать все тот же пример с марафоном по обработке, то можно при регистрации бесплатно высылать чек-лист с мобильными приложениями помимо VSCO и Snapseed или с инструкцией как пользоваться первыми двумя на профессиональном уровне.

Вывод: тематику марафона определяет ваша экспертность. Определение темы марафона — это первый шаг в его создании.

Шаг 2. Наполнение

Создайте файл, в котором по дням будут прописаны вся та информация, которую вы дадите на марафоне и задания к каждому дню.

Заранее подготовьте все дополнительные материалы: записи вебинаров, если они нужны, чек-листы, таблицы и картинки, схемы.


Шаг 3. Площадка

Самое время, чтобы понять где и как будет проходить ваш марафон. Самый удобный вариант — телеграм.

Некоторые также устраивают на отдельных страницах в Инстаграм.

Например, марафон в виде «шоу»: 

Источник: https://instagram.com/ohmygod_library?igshid=19g5252vmzwh0

Шаг 4. Целевая аудитория

Когда мы определились, что мы делаем, нужно понять — для кого? Чтобы определить свою целевую аудиторию, нужно сесть и составить файл, подробно ответив на следующие вопросы:

  1. Кто ваша аудитория — женщины или мужчины?
  2. Какой возраст вашей целевой аудитории?
  3. Какой у них заработок и социальный статус?
  4. Какие у них боли?
  5. Почему они должны купить у вас, а не у ваших конкурентов?

Например, марафон по копирайтингу. Целевая аудитория: мужчины и женщины от 18 до 23 (лучше всего брать промежутки в пять лет), студенты. У них нет времени на работу, им нужно что-то, что можно совмещать с учебой, фриланс — лучший вариант. Наш марафон лучший, потому что бесплатный, также мы даем только практические знания, курируем каждого, так как собираем на марафон группу до 50 человек. После прохождения марафона будет тестирование, при наборе определенного минимального показателя все участники получают сертификат. Приз для лучшего ученика — большой курс по копирайтингу.

Из определения ЦА сразу вытекает и ваше УТП.


Шаг 5. Уникальное предложение

Исходя из предыдущего примера мы видим, что уникальное предложение выглядит так: «Практический курс по копирайтингу для студентов с возможностью получить сертификат после прохождения и гарантированной поддержкой от куратора в чате».

Уникальное предложение — это то, что отличает вас от остальных. Ваше предложение должно закрывать боли и потребности аудитории, а также давить на психологические триггеры (дешевая цена, эксклюзивность, страх).

Эти три шага — лишь базовые действия, при создании марафона.

Запуск марафона

Шаг 1. Анонсирование

Все начинается с того, что вы забрасываете удочку. Создайте интригу.

«У нас кое-что для вас есть. Следите за сторис, чтобы не пропустить крутую новость. Очень важно быть самым быстрым и оперативным».

Затем публикуете новость о том, что марафон будет. Говорите все условия, делая акцент на том, что количество мест ограничено — это триггер. После анонса можно предоставить предзапись — для самых быстрых 10 человек по предоплате со скидкой.

В анонсе обязательно указать:

  1. Дату запуска (можно поставить таймер);
  2. Программу;
  3. Цену за участие.

Сделайте хороший оффер — яркое и краткое описание того, что люди получат. То же самое УТП.

Шаг 2. День запуска

Открывайте запись у своей аудитории, также можете настроить таргет. Заранее можно договориться о рекламе у крупных блогеров.

В день запуска дайте ссылку на сайт, где будет происходит оплата. Как только будет то количество человек, что указано в заявке — закрывайте продажи. Если в течение следующих суток будут желающие докупить, можете сказать, что заявок очень много и открыть повторные продажи.

Шаг 3. Задания

Выкладывайте информацию и задания каждый день в одно и то же время. Запустите хэштеги, по которым будете находить каждое задание и проверять его выполнение.

Также важно понимать, что у вас должно быть два чата в телеграм (если все происходит в нем): канал с информацией и чат участников с заданиями.

Проверяйте все задания в срок, давайте обратную связь.

Важно: не забывайте отвечать на вопросы своих учеников. Реагируйте на их сообщения, давайте обратную связь,чтобы они чувствовали заботу и поддержку.

Пример задания:

Источник: марафон «Блогерство на вкус» 

Шаг 4. Итоги и тестирование

На этом этапе вы устраиваете тестирование, по результатам которого выбираете лучшего ученика. Тестирование проводится в том случае, если на вашем марафоне выдаются сертификаты. Если нет — то просто выбираете лучшего ученика и дарите ему обещанное.

Пример оформления текста с тестированием:

Источник: Курс Марго Савчук и Данила Матухно «Инстабосс»

По большому счету самая большая сложность марафона — ежедневное присутствие в чате, обучение и проверка заданий. Сам марафон запустить не сложно, и я верю в вас! А команда Polza Agency всегда может взять нудную работу на себя.



Made on
Tilda